Обогрев открытых площадок
Снежные заносы и обледенение доставляют немало хлопот в зимний период: скользкие ступеньки лестниц становятся причиной многочисленных травм, гололедица на дорогах приводит к авариям. Традиционные способы очистки дорог и тротуаров механическим способом и при помощи химических реактивов трудоемки, малоэффективны и могут привести к порче покрытия. Кабельные нагревательные системы обеспечивают полностью автоматизированный процесс удаления снега и наледи.
Где применяется обогрев площадок?
Перечень объектов, где может быть использован электрический нагревательный кабель, достаточно широк. Это дороги и тротуары, взлетно-посадочные полосы аэродромов, мосты, автостоянки, погрузочно-разгрузочные платформы, наружные лестницы, открытые террасы, спортивные площадки, беговые дорожки и пр. Установка системы возможна под различные покрытия: бетон, асфальт, тротуарная плитка, грунт. Исключением является дерево – при нагревании оно теряет свои качества и форму.
Выбор кабеля
Для обогрева открытых площадок используют резистивные и саморегулирующиеся нагревательные кабели мощностью 25-30 Вт/ м². Помимо них в систему обогрева входят:
- датчик температуры и влаги;
- сигнальный и силовой кабели;
- терморегулятор;
- шкаф управления.
При выборе кабеля во внимание принимаются климатические условия региона, тип покрытия, аварийная или травматическая опасность, защищенность участка. Средние рекомендованные нормы мощности на 1 м² составляют:
- для участков под навесом – 200 Вт;
- для полностью открытых участков автодорог и пешеходных проходов – 250-280 Вт;
- для въездов на мосты, наружных лестниц, пандусов – 300-350 Вт;
- для ответственных и опасных участков дорог, лестниц и пр. – 400 Вт;
- для спортивных площадок – 110-250 Вт в зависимости от покрытия.
Монтаж кабеля
Укладку кабеля чаще всего производят на арматурную сетку, уложенную на песчаную подушку. В качестве финишного покрытия может выступать бетон, тротуарная плитка, асфальт, гранит и другие материалы. Заглубление кабеля составляет не менее 5 см. Если увеличение высоты покрытия невозможно, то в нем под кабель штробят канавки. В целом монтаж под любое покрытие выполняется одинаково. Следует лишь учитывать некоторые нюансы. Под асфальт укладывают термостойкий кабель, а температуру самого асфальта понижают до 130-140 °C и не используют для раскатки тяжелого оборудования. При замесе бетона стоит остерегаться острых камней, которые могут повредить нагревательный элемент. Перед укладкой покрытия и после нее следует проверить сопротивление кабеля и изоляции.
Кабельный подогрев обеспечивает эффективное удаление снега и наледи, способствуют снижению травматичности и аварийности в зимний период, продлевают сезон спортсменам. Системы полностью автоматизированы и управляются без участия человека.