Принцип монтажа систем обогрева площадок и грунта
Обогрев открытых площадей, используется по разным причинам. К ним относятся предотвращение аварий транспорта на спусках-подъемах в подземные гаражи и при движении по пандусам, избежание несчастных случаев на входе в торговые центры и другие общественные здания, сохранение декоративного покрытия на крыльце коттеджа или памятника архитектуры. Кабельные системы обогрева успешно справляются со всеми перечисленными выше задачами.
Нагревательные секции
Нагревательный кабель – основа антиобледенительных систем. Наилучшим выбором для обогрева открытых площадей будет резистивный одножильный или двухжильный кабель. Участки с повышенной нагрузкой, где возможно движение автомобильного транспорта или погрузочной техники, требуют использования бронированного кабеля. Для крыльца или пешеходной лестницы, достаточно экрана и защитной оболочки. Тепловая мощность зависит от типа обогреваемых площадок:
- 200-250 Вт/ м² – защищенные от осадков навесами
- 250-300 Вт/ м² – открытые
- 350-400 Вт/ м² – особо ответственные участки, подъемы, спуски
Для небольших объектов, где не ожидается большая нагрузка на обогреваемую поверхность, также можно использовать нагревательные маты, в которых нагревательный кабель закреплен на синтетической сетке.
Управляющая автоматика
Обогрев открытых площадей, довольно-таки энергозатратное мероприятие. Задача системы управления, исключить работу антиобледенения в тех случаях, когда в нем нет необходимости. Для управления нагревательными секциями используются терморегуляторы трех основных типов:
- Терморегулятор с датчиком температуры стяжки. Защищает кабель от перегрева. Его можно применять только в самых маломощных системах, где можно пренебречь экономией электроэнергии ради простоты и дешевизны устройства. Предполагает ручное включение и выключение обогрева, в зависимости от погодных условий.
- Диапазонному терморегулятору можно задать минимальную и максимальную температуры включения. Обычно это диапазон от +5 до -15 градусов. В морозную сухую погоду, риск образования наледи минимален.
- Контроллер-метеостанция, кроме функций перечисленных выше, отслеживает наличие осадков. Если температура находится в рабочем диапазоне, но осадков нет, то нет и необходимости в обогреве площадки.
Монтаж системы
Перед монтажом нагревательных секций, надо замерить сопротивление изоляции и нагревательных жил.Они должны соответствовать паспортным данным.
Основной способ монтажа – в бетонную стяжку толщиной 5-10 см. Укладка кабеля производится с шагом около 10 см (в зависимости от необходимой мощности Вт/ м²). При этом надо не допускать сближения нагревательных секций, во избежание перегрева. Нагревательные секции могут быть закреплены на металлической сетке, которая укладывается на песчано-гравийную подушку, или при помощи монтажной ленты. Лента крепится дюбелями к бетонному основанию. Для установки датчика температуры используется гофрированная трубка, которая крепится тем же способом, что и кабель. При заливке стяжки надо следить за тем, чтобы секции не сместились с мест крепления, поэтому желательно заливать ее в направлении параллельном уложенному кабелю.
Если планируется укладка асфальта, монтаж выполняется аналогично, но толщина стяжки уменьшается до 2-3 см. Укладываемый асфальт должен быть охлажден перед укладкой до 130-150 градусов.
Укладка под тротуарную плитку производится на песчано-гравийную подушку. Поверх закрепленного кабеля засыпается слой песка, на который и укладывается плитка. При этом способе укладки целесообразно использовать готовые нагревательные маты.
Если при строительстве крыльца не была предусмотрена установка антиобледенительной системы, может потребоваться укладка кабеля в штробы. Этот способ наиболее трудоемкий. Глубина штробления должна быть такой, чтобы после заливки и укладки декоративного покрытия, расстояние между кабелем и поверхностью составило не менее 5 см. При заливке кабеля в штробе, особое внимание надо обратить на то, чтобы там не осталось воздушных пузырей. Из-за худшего теплоотвода, это приведет к перегреву кабеля.
После завершения монтажа, надо еще раз промерить сопротивление изоляции и нагревательных жил, чтобы убедиться, что секции не были повреждены в процессе укладки и заливки.